Новости

time is money До сих пор установка сигнализации с автозапуском на столь капризный и сложный в плане электроники автомобиль марки BMW, вызывала не мало вопросов как у автовладельцев так и у установщиков.

Подробнее ...
 

pult vebastoСпециалистами нашего техцентра освоена работа по установке дистанционного запуска двигателя на столь сложный и капризный в плане электроники автомобиль – BMW 7-й серии в кузове Е-65.

Подробнее ...
Настройки двигателя BMW Печать E-mail
      Нет сомнений в том, что первоклассные автопроизводители делают первоклассные двигатели. Тогда как объяснить тот факт, что в любом моторе всегда можно отыскать дополнительные мощности? Главная причина – в конвейерном производстве, которое не предусматривает имидж будущего владельца. Поэтому двигатель имеет резерв прочности и мощности, предусматривает экономичный расход топлива.
Однако все мы стремимся выделиться из толпы, поэтому тюнинг весьма популярен среди автомобилистов. Тюнинг двигателя направлен прежде всего на достижение максимальной динамичности автомобиля.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

 

Существует также несколько способов увеличения мощности двигателя.

Крутящий момент: варианты увеличения.
Первый – увеличение рабочего объема. Оптимально для атмосферных моторов. Можно поменять стандартный коленвал на коленвал большим эксцентриситетом, а можно расточить цилиндры для поршней большего диаметра. Можно купить серийный коленвал с большим эксцентриситетом и под него подобрать поршневую. Но в тогда требуются более короткие шатуны, на них соответственно, возрастает нагрузка и резко уменьшается запас прочности коленвала.
Намного дешевле оказывается способ увеличения объема путем расточки цилиндров. Стенка цилиндра, в которую при производстве заложен запас прочности, позволяет расточить диаметр цилиндра до 1 мм. И тут даже можно обойтись покупкой серийных поршней. Ведь они все круглые, а механика диктует конструкторам примерно одинаковые пропорции. Правда, нельзя сказать однозначно, что этот способ дешевле, здесь нужно подходить с учетом специфики каждого двигателя. 

 

Турбонаддувные двигатели позволяют увеличить крутящий момент всего лишь повысив мощность наддува. Чем больше оборотов совершает двигатель, тем выше давление в компрессоре или турбине. «Лишнее» давление стравливается, за этим процессом следит специальный блок управления. Внеся необходимые изменения, увеличив возможное максимальное давление, тем самым мы увеличим давление, под которым топливно-воздушная смесь подается в цилиндры двигателя. Здесь важно не переступить разумные пределы, ведь запас прочности по отношению к механическим, тепловым и детонационным характеристикам у любого движка не безграничен.

Суть следующего способа состоит в том, чтобы увеличить заряд топливно-воздушной смеси. Как это сделать? Устранение некоторых дефектов заводской сборки часто приводит к прямо противоположным ожидаемому результатам. Достичь желаемого можно лишь путем длительных экспериментов, ведь аэродинамика – вещь непростая, и без сложных расчетов здесь не обойтись.

Перенос крутящего момента в зону высоких оборотов. Что это дает? Скорее всего, это не даст увеличения самого крутящего момента, но зато, умножив его на обороты, на которых он достигнут, мы получим большую мощность, чего, собственно, мы и добивались. Движок приобретет спортивные черты характера, но потеряет уверенность при езде на низких оборотах.


Чип-тюнинг подразумевает изменение программы, отвечающей за работу двигателя.

В случае с турбодвигателем понятно, что, изменяя величину наддува, мы корректируем программы, и вслед за этим появится много изменений в работе движка.

Если мы сместили крутящий момент в зону высоких оборотов, программа управления естественно, требует больших изменений. Ее придется привести в соответствие с изменениями, произведенными в двигателе.
Для автолюбителей чип-тюнинг стал, можно сказать кумиром, ведь путем изменений программы можно снять немало дополнительной мощности. Например, изменяя характеристики топливно-воздушной смеси, регулируя угол открытия дроссельной заслонки. И для этого совсем не нужно копаться в моторе.

Итак, мы рассмотрели несколько вариантов тюнинга, но, получая удовольствие от процесса, нужно помнить о том, что все параметры работы автомобильных систем находятся во взаимосвязи.