Новости

time is money До сих пор установка сигнализации с автозапуском на столь капризный и сложный в плане электроники автомобиль марки BMW, вызывала не мало вопросов как у автовладельцев так и у установщиков.

Подробнее ...
 

pult vebastoСпециалистами нашего техцентра освоена работа по установке дистанционного запуска двигателя на столь сложный и капризный в плане электроники автомобиль – BMW 7-й серии в кузове Е-65.

Подробнее ...
Современные двигатели БМВ Печать E-mail
 

На современном рынке автомобилестроения очень трудно бывает доказать свое лидерство. В целях поддержания имиджа у концерна BMW есть хорошая традиция – устраивать так называемые «технологические» дни, когда журналисты получают возможность заглянуть в будущее компании. И, несомненно, главное место здесь отводится именно двигателям.

 

Особенностью новой «шестерки», работающей на бензине, является оригинальная система Valvetronic. Мотор не нуждается в дроссельной заслонке, а количество воздуха определяется при помощи системы выпускных клапанов и эксцентрикового вала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Рядными «шестерками» оснащены практически все модели BMW, и это не просто дань традиции, сложившейся с 1933 года. Такая модель двигателя обладает рядом достоинств: идеальная балансировка, минимум деталей, простота исполнения. Но ничего идеального не бывает, вот и у «эр-шесть» есть свои минусы. Из-за довольно большой длины невозможно поместить двигатель поперек или в свес кузова. Однако в случае классической компоновки агрегатов это не существенно.

Газораспределительный механизм двигателя максимально облегчен. Диаметр стержня у клапанов 5 мм. Распределительные валы полые внутри. Механизм регулирования фаз впуска и выпуска VANOS выполнен из алюминия.

Двигатель объемом три литра вместе с навесными агрегатами весит всего 161 килограмм и при этом его мощность 190 кВт/258 л. с. при 6600 об/мин, а крутящий момент 300 Н.м при 2500 об/мин. Если сравнить с предшествующей моделью, то новая на десять килограмм легче, на 20 киловатт мощнее, на 1000 об/мин ниже крутящий момент. Экономичность новой модели повысилась на 12%. Новинка появилась этой осенью на машинах с кузовами типа «купе» и «кабриолет».

Для конструкторов BMW-М5 не составит труда совместить формулу 1 и Евро V. Создание новой модели должно отвечать определенным условиям: соблюдать нормы токсичности, установленные не только для Euro IV, но и американским LEV II и японским LEV 2000. Большой запас на будущее – тоже обязателен. BMW-М5 будет оснащен десятицилиндровым двигателем V-образной конструкции. Не так давно «эмка» имела лишь шесть цилиндров. И вот теперь их десять. Притом, что объем двигателя (5 литров) не изменился, мощность уже превышает 500 л.с. При увеличении оборотов без изменения объема двигателя существенно уменьшается вес и размеры трансмиссии спортивного автомобиля.

Больше мощности при минимальной токсичности – не единственная задача, которую ставят перед собой проектировщики двигателя М5. В моделях с потенциометрами и микропроцессорами Valvetronic не может помочь: его возможности не превышают 7000 об/мин, а М5 достигает скорости до 8250 об/мин. Решение приходит в виде установки индивидуальных дроссельных заслонок.

Ввиду того, что двигатель снабжен сложными электронными системами, невозможно контролировать детонацию при помощи обычных датчиков. В данном случае настройки двигателя при малейшем сбое изменяются уже во время следующего такта, а если это не поможет, цилиндр отключается. Ведь непродолжительная детонация или пропуск зажигания могут негативно отразиться на состоянии агрегата.

Седьмую серию BMW оснащают четырехлитровой V-образной «восьмеркой» в 190 кВт/258 л. с. Установка же такого мотора на «пятерку» сразу отрицательно сказывается на управляемости. Можно попробовать форсировать шестицилиндровый дизельный двигатель со 160 кВт/218 л. с. примерно до 200 кВт. Увеличение наддува дает, конечно, хорошие показатели, но удовольствия от поездки мало. Система «битурбо» известна конструкторам давно, она представляет два турбокомпрессора, объединенные в общем коллекторе с заслонками для регулирования потока отработанных газов. Компрессор поменьше задействован на небольших оборотах, более мощный – на максимальных, а в режиме перехода – оба.

Маловероятно, что в области разработки двигателей внутреннего сгорания когда-либо произойдут революционные открытия, но развитие продолжается. Что ждет нас в будущем? Пока баварские конструкторы не торопятся открыть тайну. Богатые клиенты BMW в состоянии оплатить самые дорогие высокие технологии. А это говорит о том, что передовые разработки, в конце концов, придут и к нам.